Суббота, 20.04.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
В мире интересного [90]
Детские стишки [109]
Детские песенки [163]
Скороговорки [6]
Загадки [45]
Колыбельные [10]
Пословицы и поговорки [158]
Стихи о маме [38]
Умелые ручки [91]
Раскраски [23]
Задачки [17]
Орфография [51]
Правила русской орфографии и пунктуации
Уроки украинской литературы [28]
стихи,рассказы,басни
СМС [52]
картинки, поздравления
Праздники [53]
Все о праздниках
Все об Украине и украинцах [19]
История Украины:обычаи и традиции
Страны и народы мира [44]
Все о странах и народах мира
История [85]
Исторические даты,события,великие люди.
География [7]
Мифология [36]
Развивающие игры [70]
Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки [40]
Биографии поэтов и писателей [198]
Математика [148]
Стихи о временах года [50]
Тайна имени [87]
Тайный язык дня рождения [86]
Украинское народное творчество [222]
Сочинения на русском языке [338]
Сочинения для школьников на русском языке
Сочинения на украинском языке [403]
Сочинения для школьников на украинском языке
Стихи для детей. Кирилл Авдеенко [13]
Авторские стихи для детей.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » История

Знамя

Знамя (древнерусское - стяг, хоругвь, прапор) - кусок материи, прикрепленный к древку, имеющему на верху какое-нибудь эмблематическое изображение. З. были у всех народов с древнейших времен и ныне одинаково имеются как у народов цивилизованных, так и у диких. Первоначально, надо думать, З. в войсках имело целью служить указанием места сбора в бою; но такое значение З. давно уже утратилось, осталось значение внутреннее, как символа, выражающего идею единства, связывающего воинов в одно целое. Отсюда развитие и сохранение до настоящего времени взгляда на З., как на святыню, под которою соединяются верные своему долгу воины, с которою они идут в бой и за которую умирают. Отсюда же постепенная замена одного общего войскового З. отдельными знаменами тактических войсковых единиц. З. воинской части есть ее честь и слава. Потеря З. есть потеря чести; приобретение З. неприятельского составляет для победителя величайшую славу. Вместе с тем З. имело и имеет значение условного знака - господства над страной, овладения крепостью или штабом, ставки полководца и проч. У евреев времен Моисея каждое колено, кроме левитова, имело свое особое З. У египтян вместо З. были насаженные на пики разные аллегорические фигуры. У китайцев и индусов З. состояли из трех основных частей современного З. - полотна, древка и наконечника. У римлян сперва были пики, с насаженными на них изображениями зверей или человеческой руки; затем явилось изображение орла, над которым иногда прикреплялась поперечина, с куском драгоценной ткани. С принятием христианства орел был заменен крестом и начальными буквами имени Иисуса Христа. В средние века, у германцев, З. получили еще большее распространение. В XII и XIII стол. стали различать З. имперское, государственные, областные, отрядные, народные и проч. У восточных народов, со времен Магомета, З. всегда особенно почитались. У аравитян З. пророка было величайшей святыней и охранялось отборной дружиной. З. у них имели изображение полумесяца на верхушке или на полотне. Этот отличительный знак сохранился и до сих пор у всех мусульман. После учреждения постоянных войск появились З. отдельных войсковых частей. В самых старых строевых и иных войсковых уставах имеются подробные указания о почестях, которые должны быть отдаваемы З., о приведении к присяге под знаменами и др. С XVII и XVIII ст. на З. начинают появляться разнообразные девизы. В Англии до сих пор каждый полк имеет на З. свой девиз и свою эмблему. В России до принятия христианства стягам воздавались божеские почести. С принятием христианства, на стягах стали вышивать крест и тексты из св. Писания, а затем на них появились образа Спасителя и Святых. В позднейшее время начали различаться З. большого полка, сторожевого, ертаульного. В коннице введены были З. меньшего размера - прапоры. Петр Великий определил в каждой роте иметь по З. Состоявшее в первой роте считалось полковым и было белого цвета; в прочих ротах З. были разных цветов. Особенно возвысил значение З. имп. Павел I. До него они полагались на определенные сроки. Павел I повелел, чтобы З. и штандарты оставались в войсках бессрочно, и начал жаловать их собственноручно или при особых грамотах. По действующему закону (ст. 123 - 147 Св. В. П., кн. VIII), З. считается знаком отличия. Каждый полк, а равно каждый батальон, который в военное время образует из себя полк, получают при сформировании одно знамя или (в кавалерии) один штандарт; но имеющиеся у большинства полков прежде пожалованные З. по числу батальонов сохраняются и в торжественных случаях выносятся в строй. Прочим отдельным войсковым частям З. жалуются лишь за военное отличие, или когда со времени сформирования их исполнится сто лет. Потерянные в бою З. или штандарты не могут быть иначе возвращены, как особенным отличием. В 1883 г. установлен, для жалования на будущее время, новый образец З., но до сих пор таких З. пожаловано еще немного.
Категория: История | Добавил: X-men (01.10.2009)
Просмотров: 904 | Теги: хоругвь, прапор, знамя, стяг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz