Пятница, 29.03.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 9 класс

СОЧИНЕНИЯ 9 КЛАСС
9 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
 

Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

Героев А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова разделяет менее 10 лет. Они могли бы встретиться в одной гостиной, на одном балу или в театре, в ложе одной из "красоток запис­ных". И все же, чего же было больше — сходства или разли­чия? Иногда в них разделяет людей сильнее и беспощаднее, чем целый век.

Евгений Онегин. Уже первая глава романа рисует закон­ченный образ светского молодого человека, не лучше и не хуже прочих. Домашнее образование, виды на наследство, свет­ский лоск, приятный, легкий ум, реализующийся в изящных разговорах с домашними. Основательная подкованность в вопросах моды и составления меню холостяцких обедов — вот и все. Пушкин подробно описывает день Онегина: вста­вание, завтрак, туалет, бал, театр, сон...

...проснется он и снова До утра жизнь его готова, Однообразна  и пестра И завтра то же, что вчера.

Механическое, педантичное повторение и размеренность того, что считается развлечением, ужасно. Вся пылкость чувств ре­ализуется в "науке страсти нежной", но там, где нет любви, страсть переходит в привычку, а затем — в скуку:

...короче, русская хандра им овладела понемногу.

Переезд в деревню ненадолго увлек Онегина, он даже по­пытался применить на практике кое-что, усвоенное из Адама Смита, но вскоре увидел, что

...в деревне то же, что везде.

Но Онегин не во всем совпадает со своим внешне явленным образом величественного денди и бездельника,   в  нем есть и другое:

...мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум.

Незаурядный человек с сильными и яркими задатками, замкнутый в круге данностей и неспособный вырваться из него — это Онегин. Его желания скорее порывисты, чем сильны, он не понимает, что "труд упорный" — удел всякого ваятеля собственной жизни. Идя на поводу готовых, легких ответов, он поневоле, мимоходом становится убийцей, со­блазнителем...

Благородство и порядочность, которые он проявил по отношению к "печальной Тане", удивляют и обнадеживают. Онегин ведет пустую жизнь, но он не пустой. Пушкин заодно со своим героем, поэт дает ему шанс на настоящую жизнь. Онегин воскресает через любовь и отказ любящей женщины, в пять минут показавшей ему, что есть истина, а что - ложь. Пушкин расстается с Онегиным, как бы говоря: дальше - твой выбор. Онегин человек не пустой, он падший, но не пропащий.

Григорий Печорин должен быть немного моложе Онегина. Он очень свеж и моложав - таким его описал Лермонтов. Он хорош собой. Но в первой встрече в главе "Максим Мак-симыч" нас поражает его вялость, бесконечная усталость, кото­рая может быть только у старика, прожившего пустую, бес­смысленную жизнь. Об Онегине мы знаем больше со слов автора. Печорин пишет дневник, мы вчитываемся в самоопи­сание героя. Ничего не зная о его юности и детстве, мы узна­ем, что Печорин трезво оценивает и свои силы, и слабости, и пороки. Он знает, чувствует, что "ведь, верно, было у меня назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные". Но он растратил силы, "увлекся приманкой стра­стей пустых и неблагодарных". Онегин ищет и не находит смысла в жизни. Печорин знает, что его нет. Сила и мощь его личности и интеллекта таковы, что он может выстраивать и  планировать ситуации, управлять людьми, их чувствами и поступками. Печорин всегда получает желаемое, но, получив, охладевает, понимая, что не это ему нужно. А что? Печорин не боится смерти, он не любит жизнь. Если Онегин, став неволь­ным убийцей, был потрясен, то Печорин - убийца хладно­кровный, он спокойно проходит мимо людей, которые для него не более чем тени. Можно задеть его самолюбие, но не сердце и душу. Печорин считает, что душа его мертва, но что же тогда болит?

Два героя. Два времени. Время надежд и разочарований, деятельной жизни и тлена. Великий пушкинист Юрий Ты­нянов говорил, что Пушкин — винное брожение литературы, Лермонтов - свидетель разложения.

 

 

Категория: 9 класс | Добавил: Kisa (26.11.2009)
Просмотров: 678 | Теги: СОЧИНЕНИЯ 9 КЛАСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz