Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"
Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской
Русалочке, в Голландии - комиссару Мегрэ, в Испании - Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный
памятник - могила Джульетты Капулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная
воображением великого англичанина, стала
такой же реальной личностью, как и миллионы девушек, любивших и страдавших
из-за любви. Ромео и Джульетта —
имена, являющиеся символами огромной, всепоглощающей, жертвенной
страсти.
По нашим
понятиям, они оба дети. Четырнадцать лет Джульетте, семнадцать - Ромео. И
сейчас в этом возрасте часто влюбляются. Но часто ли погибают, потеряв любовь?
Джульетта до встречи с Ромео
была невестой знатного и богатого Париса. Ромео ухаживал за прелестной Розамундой.
Но неожиданная встреча изменила их жизнь и определила трагическую судьбу. Настоящее чувство не считается ни с
богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это —
мишура, условность, фальшь.
Что в имени? То, что зовем мы розой, И под другим
названьем сохраняло б Свой сладкий запах! Так, когда Ромео Не звался бы Ромео,
он хранил бы Все милые достоинства свои Без имени. Так сбрось же это имя! Оно ведь даже и не часть тебя.
Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так
любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их. Сюжет трагедии для современного человека
фантастичен, но чувства, так точно и пронзительно переданные Шекспиром,
реальны. Сколько Джульетт теряло своих Ромео из-за расовых, сословных,
национальных предрассудков! "Вестсайдская история", "Вам и не
снилось", "Мадам Баттерфляй"... Этот сюжет в литературе будет
до тех пор, пока человечество будет любить.