Я и телевизор
(сочинение-рассуждение)
Как
вы думаете, не пора ли нам добиться организации Общества защиты прав потребителей духовной пищи? Это желание
крепнет с покупкой каждого нового номера газеты с телепрограммой.
Когда у нас появился новый телевизор, это был большой праздник. Когда мы получили доступ к кабельному телевидению
- радость была огромной. Строили планы: "Вот появится побольше денег —
купим спутниковую антенну".
Через некоторое время восторги утихли. Спутниковую антенну брать передумали. А теперь вот понимаем, что и без кабельного
телевидения обойтись сможем.
Телевидение — массовое, доступное и могучее средство передачи
информации. Так почему же вместо информации мы получаем то, что грубо можно назвать дважды использованной
кем-то жевательной резинкой?!
Каналы соревнуются — кто в максимально короткие сроки
покажет один и тот же фильм наибольшее количество раз. Или по-другому — кто
больше всех сможет заполнить свое эфирное
время повторами третьесортных отходов голливудского проката? Время от времени появляются гордые крейсеры
"оскароносцев". Тут же они оказываются "Титаника-ми". Как
будто мы, дикие украинцы, не знаем, что "Оскара" дают тем режиссерам,
которые ухитряются потратить большие километры пленки и денег.
Репортажи с Каннских фестивалей вызывают
глухое раздражение. Их нужно назвать по-другому. Например, "Горячая
десятка. Фильмы, которые мы вам никогда не покажем". Иногда появляются,
подобно крыловской жемчужине в навозе, такие чудеса как "Время цыган"
Кустурицы или "Танцующая в темноте" с дивной Бьорк. Но сколько же
нужно навоза... извините, перелопатить! "Голубую бездну" Бессонна
показали в сокращенном варианте для бедных. А "Мадам Баттерфляй"
появилась в рубрике "Элитное кино". Эта добротная мелодрама — для
элиты! За кого нас принимают?
Взрывной силы и
красоты "Тени забытых предков" Сергея Параджанова украинское
телевидение отправило в "Ночной канал". Его вместо урока украинской
истории нужно показывать, и подействует он лучше, чем навязчивые призывы
"Любпъ Украшу".
Чем виноваты
украинцы, что им вместо гениального "Каменного креста" показывают
"День рождения Буржуя"?
О развлекательных
передачах вообще трудно говорить, не выходя за рамки нормативной лексики. То у
них "Любовь с первого взгляда", то "Медовый месяц". А
зрители ехидно прикидывают, как участники потом призы делить будут. Есть, на
мой взгляд, несколько светлых пятен: "Брейн-ринг "и "Что? Где?
Когда?". Последняя передача появляется, правда, так же часто, как и солнце
в Заполярье. А "Первый миллион" смотрится как несмешная пародия на
интеллектуальные игры. Прекрасный образец того, что в мире называют
"кроссворд-ным образованием": знаем несколько дат, имени названий, а
что за ними стоит — бог весть.
Так что телевизор у
нас, в основном, отдыхает. На него книжки складывают и пыль вытирают.
А может, это
замаскированная общегосударственная кампания по экономии электроэнергии? Над
этим стоит подумать.
|