ТЕОДОР ДРАЙЗЕР
Счастье Керри
(По
роману Т. Драйзера "Сестра Керри")
"Сестра Керри" — первое крупное произведение
классика американской литературы Теодора Драйзера. Это одно из наиболее
реалистичных его произведений. Все основные персонажи романа воспроизведены
Драйзером на редкость точно.
Что
можно сказать о героине романа? Никакой другой образ не таит в себе столько
загадок, как образ Керри. Она — жертва общества, в котором существует. Счастлива
ли она? Что отличает Керри, которая добилась признания зрителей и спокойной
жизни, от той юной девушки, впервые покинувшей свой городок, чтобы попытать
счастья в Чикаго?
В
свои восемнадцать лет она полна радужных надежд. Но как только Керри пытается
начать самостоятельную жизнь, начинаются разочарования: устроиться на работу
очень трудно. В конце концов Керри нанялась на фабрику. Она
"...превратилась в сплошную массу наболевших мышц...". И лить встреча
с Друэ, "типичным коммивояжером крупного торгового дома", открывает
перед ней другой мир. Он стал единственной надеждой на что-то светлое. Молодой
человек держится с ней как друг. Друэ ничего от нее не требует.
Мир
тоски, страданий, нужды вынести было невозможно, и это подтолкнуло ее стать
любовницей "светского щеголя". Девушка разрешает снять для нее
квартиру. Так, шаг за шагом, происходит "падение" героини. Ведь
настоящей любви к Друэ Керри не испытывает.
Вторая
связь также оказалась непрочной. Когда Герствуд и Керри оказались вместе, его
любовь к женщине, ради которой он столь многим пожертвовал, стала быстро
гаснуть. Любовь же героини к нему с самого начала едва теплилась. Это чувство
не выдержало борьбы за существование. Да, Керри сумела уберечь себя от горькой
участи Герствуда. И даже завоевала успех. Но не за счет ли близкого человека?
Ведь она видит, как беспомощен Герствуд, и все же обрекает его на одиночество.
Трагично
не только все случившееся с Герствудом. Не менее грустна судьба Керри,
почувствовавшей, что ее работада-лека от истинного творчества.
В
реальной жизни главная героиня лишена действительно больших человеческих
чувств: любви, понимания.
В
конце романа она так и не познала счастья творческого труда. Несмотря на
видимость удачи, Керри не ближе подошла к счастливому концу, чем Герствуд.
В
моей душе останутся слова заключительного монолога писателя, обращенного к
Керри: "В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого
тебе никогда не изведать!"
|