Вторник, 23.04.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 10 класс

Сочинения 10 класс

"Мысль семейная" в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

(По роману Л. Н. Толстого "Война и мир")

Роман "Война и мир" — одно из центральных произведе­ний великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в пер­вую очередь, произведение о людях, об их поисках своего мес­та в жизни. На фоне масштабных исторических событий Тол­стого интересует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще, своему сословию, народу, государ­ству, а в служении своим родным, семье. Эта "мысль семей­ная" наиболее ярко воплотилась в образах женщин, в первую очередь в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Толстой как будто издалека, через множество преград и жиз­ненных трудностей ведет героинь к идеалу частной жизни — к семье.

Трудно найти более разных людей, чем Наташа и Марья, когда они впервые появляются на страницах романа. По-детски непосредственная, жизнерадостная, легкая в об­щении, легкомысленная, влюбчивая Наташа с первой же встречи располагает к себе окружающих. Всегда печальная, тихая и задумчивая княжна Марья, напротив, совершенно не умеет нравиться. Наташа минуты не может пробыть в одиночестве. Она привыкла быть в центре внимания, быть всеобщей любимицей. Марья о себе говорит: "Я... всегда была дикарка... Я люблю быть одна... Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю никакой другой жизни".

Влюбчивость Наташи не знает границ. До истории с Курагиным трудно найти момент ее жизнеописания, когда бы она не была ни в кого влюблена. Борис Друбецкой, учитель, блистательный Василий Денисов, опять Борис, но уже красавец-адъютант, наконец, князь Андрей. Марья со­зревает для своей любви постепенно, долго, как бы боясь ее и не веря в ее возможность. Наташа идет к своей настоя­щей любви через множество увлечений, Марья — в скром­ном   одиночестве.

Но уже в это время можно заметить в них общие черты: любовь к людям и искренность. У Наташи они проявляются бурно, восторженно. Она может броситься на шею совершен­но незнакомому человеку, чтобы выразить ему свою призна­тельность. Марья же выражает свою любовь терпением и помощью своим "божьим людям". Обе они открыты для со­чувствия и готовы прийти на помощь. Есть у них и некоторое внешнее сходство: они обе не очень красивы. Но в минуты, когда Наташа и Марья прояв­ляют лучшие качества своей души, они преображаются и ста­новятся прекрасными. Толстой, подчеркивая это обстоятель­ство, выражает свое глубокое убеждение, что истинная красо­та человека не внешняя, а внутренняя.

Наташа и Марья вначале очень далеки от цели, к ко­торой их ведет автор, — от тихой и счастливой семейной жизни, поглощающей без остатка. Легкомысленная Наташа не может пожертвовать своим образом жизни, свободой для любимого человека. У княжны Марьи другие причины. Она не считает возможным для себя уйти от отца, от "божьих людей", от своего печального одиночества. Марья ничего не хочет для себя лично и готова отдать жизнь в жертву другим людям: "Если бы у меня спросили, чего я желаю более всего на свете, — я сказала бы: желаю быть беднее самого бедного из нищих".

Самопожертвование - вот девиз жизни Марьи до встречи с Николаем Ростовым и смерти князя Андрея. Девиз же Наташи — жизнерадостность. Поэтому, когда героини впер­вые встречаются, они, естественно, не находят общего языка. Все меняется с приходом войны. Горе, лишения, потеря крова, утрата близких изменили их. Встретились опять у кровати смертельно раненного князя Андрея совершенно другие жен­щины — повзрослевшие и помудревшие, осознавшие ответ­ственность за свои семьи. Наташа вынуждена ухаживать за обезумевшей от горя матерью, Марья воспитывает маленько­го осиротевшего племянника.

"Чистая, полная печаль так же невозможна, как и полная радость". Человек имеет способность привыкать к горестям и отходить от них. Так и героини Толстого в своих повсе­дневных заботах постепенно возрождаются. Они осознают не только пустоту жизни светской, но и бесцельность замкнутой монашеской жизни. Женщины находят то, ради чего стоит жить: к ним приходит настоящая любовь.

Конец романа, где описывается будничная, совершенно про­заическая семейная жизнь Марьи и Николая, Наташи и Пье­ра, кажется странным и противоречащим всем предыдущим событиям, полным переживаний, исканий, волнений и тревог. Приведя таких разных героинь через многие испытания к одной развязке, Толстой показал неизбежность и необходи­мость для человека обыкновенной семейной жизни, не засо­ренной светскими предрассудками.

Толстовские героини не жертвуют ничем ради семейной жизни. Это не жертва, а естественное для них нормальное поведение, основанное на самом святом чувстве — чувстве любви к мужу и детям.

Категория: 10 класс | Добавил: Kisa (20.12.2010)
Просмотров: 719 | Теги: СОЧИНЕНИЯ 10 КЛАСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz