Пятница, 29.03.2024, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 10 класс

СОЧИНЕНИЯ 10 КЛАСС

10 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ  ПО   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ

Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова "Обломов"

Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занима­лась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офи­цер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взгля­дов, знакомый с декабристами.

К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. Его выдающиеся произведения — романы "Обрыв", "Обыкновенная история", "Обломов".

В 1859 г. в журнале "Отечественные записки" был напе­чатан роман Гончарова "Обломов".

"Обломов" имел чрезвычайно важное значение в развитии русского реалистического романа. В романе показано губи­тельное влияние феодально-крепостнического строя на раз­витие человеческой личности и даны два больших типичес­ких обобщения, представляющих собой вершину творчества Гончарова: Обломов и обломовщина.

Образ Обломова - это величайшее художественное обоб­щение, воплощающее в себе типические черты характера, по­рожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Такая жизнь порождала духовную нищету у обитателей Обло-мовки, узость интересов, бедность и примитивизм психологии. Гончаров не раз подчеркивает, что в жизни обломовцев важ­нейшее место занимали еда и сон. Среди всех их забот "глав-. ной заботой была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом, и престарелая тетка приглашалась к совету. Всякий пред­лагал свое блюдо: кто суп с потрохами, кто лапшу или желу­док, кто рубцы, кто красную, кто белую подливку к соусу". "За­бота о пище была первая и главная жизненная забота в Обло-мовке". Этой заботе был подчинен весь строй жизни.

Обломовцев характеризуют бездеятельность и лень. Свои потребности они удовлетворяют при помощи подневольного труда крепостных.

Жизнь обитателей Обломовки оказывает губительное воз­действие на формирование их характеров. Писатель рисует образ  живого, любознательного мальчика Илюши Обломова и пока­зывает вредное влияние на него среды и обломовской системы воспитания. Родители ограждают Илюшу от труда, приучают к праздности и паразитизму, развивают в нем чувство превос­ходства над другими. Илюша не ездил на уроки в Верхлево: "Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь". Позже Обломов в столичном учебном заведении изучает науки лишь в той сте­пени, в какой они сами без труда укладывались в голове. Обло­мов служил, но не потому, что ему хотелось работать и чего-то добиться, а потому, что так было принято в среде дворянской молодежи, и при первом же затруднении и ответственности за свою ошибку он оставил службу.

Стремясь только к покою, Обломов к 32 годам превращает: ся в байбака, в существо апатичное и инертное. Для того что­бы еще больше подчеркнуть силу инерции в своем герое, Гон­чаров показывает и тех, кто боролся за Обломова и пытался вывести Обломова из состояния мертвящего покоя, включить его в жизнь, но из этого ничего не получилось, ибо слишком крепко прирос Илья Ильич к покою: "Прирос к этой яме боль­ным местом, попробуй оторвать - будет смерть". Даже лю­бовь к женщине не может возродить Обломова и вернуть к ак­тивной жизни. Драма Обломова тем сильнее, что он понимает свое духовное падение: "Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова. Как страшно стало ему, когда вдруг в душе его возникло живое и ясное представление о человечес­кой судьбе и назначении и когда мелькнула параллель между этим назначением и собственной его жизнью... — он болез­ненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хо­рошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее".

С обломовщиной, как с явлением глубоко чуждым и вред­ным, нам нужно неустанно бороться, уничтожая самую почву, на которой она может произрастать.

 

   
Категория: 10 класс | Добавил: Kisa (27.11.2009)
Просмотров: 1146 | Теги: СОЧИНЕНИЯ 10 КЛАСС | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz