1. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
Шишки подберём на влажной почве,
чтобы не пересохли и дольше
сохраняли форму.
Хвою
соберём зелёную, возьмём
лежащие на земле еловые и сосновые
веточки.
Листья соберём,
когда они
приобретут красивый цвет, и
высушим их в старых журналах или
прогладим утюгом.
Лесные и грецкие орехи, жёлуди и
каштаны запасём только зрелые, на
особо твёрдой скорлупе сразу же
проколем отверстия.
Семена разных растений - крылатки
клёна и ясеня, арбуза,
тыквы, дыни, подсолнуха, косточки
фруктов - промоем, высушим и
рассортируем по картонным
коробочкам.
Заготовим отдельные части плодов и
семян - чешую шишек, кожуру
апельсина и лимона, корку арбуза,
шелуху лука.
Ягоды шиповника, рябины, бузины
будем использовать для поделок
свежими, поэтому запасём немного.
Оставшиеся ягоды высушим для
мелких деталей - глазок и узоров.
Камешки, раковины, палочки, перья и
пух промоем, высушим и при желании
покрасим.
Для поделок из веток подойдет -
липа, осина, тополь, ольха — деревья
мягких пород. Мягкая древесина легка в
обработке. Ее легко
пилить, строгать и резать. Поэтому ветки этих деревьев —
хороший поделочный материал.
Выберем ветки, на которых много ответвлений,
отростков и изгибов. В них легко увидеть образ какого-нибудь
фантастического
существа.
Лучше всего собирать ветки в местах сезонной
обрезки деревьев или в лесу. Собранные ветки очистите от коры и
аккуратно удалите отростки.
А дома все
богатства просушим, разложим по
виду и размеру и будем хранить в
«дышащих» ёмкостях - картонных
коробках, бумажных пакетах,
деревянных ящиках или в одном
ящике с ячейками, чтобы было
удобнее рассматривать и выбирать.
2.
ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ В РАБОТЕ
Для обработки заготовленного материала
вам не понадобятся сложные инструменты. Все, что нужно:
лобзик, перочинный нож, полукруглая стамеска.
В ходе работы часто возникает необходимость
сделать в деталях отверстия.
Небольшие отверстия можно проколоть шилом. Более крупные — просверлить.
Чтобы избежать надломов,
работайте не спеша, аккуратно.
С помощью мелкозернистой наждачной
бумаги сделайте поверхность детали ровной и гладкой. Хорошо подогнанные
детали склейте.
3. КАК
РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Очаровывает несказанно и
обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это -
благодаря причудливой окраске цветов
и листьев, манящей спелости ягод,
таинственному блеску соломки,
космической форме камешков, смоляному запаху шишек.
Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир
и любоваться им. Воспитывает тонкое
восприятие и наблюдательность -
то, что образно называют «глазом
художника». Природа как самый лучший
художник воспитывает у своих
зрителей подлинно художественный вкус.
Исподволь знакомит с важнейшим
жизненным принципом: «Не навреди!»
Действительно, если нужны листья и
шишки, то лучше собрать лежащие на
земле, а не растущие на дереве. Если
понадобится берёзовая кора, то нужно
найти поваленное дерево. Постепенно,
шаг за шагом, ребёнок начинает
осмысливать роль человека в
сохранении природы, да и самой жизни на
земле, проникается идеей глубинной
связи всего живого и неживого.
Развивает у ребёнка глазомер,
аккуратность и, что очень важно, точную
согласованность в работе глаза и руки
(сенсомоторику). Настоящие
инструменты - ножницы, игла, шило, напильник,
плоскогубцы, выжигатель – становятся
незаменимыми помощниками
ребёнка, позволяют ему почувствовать себя взрослым и умелым.
4. МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ
Объёмные фигурки могут по-разному
размещаться в пространстве: вертикально,
горизонтально или наклонно. Тот или
иной ракурс определяет образ будущей
поделки. Даже отдельные части или
детали образа
приобретают новый вид в зависимости от
своего расположения. Голову можно прикрепить к туловищу
сверху, сбоку или снизу и
присоединить прямо к туловищу
или на шее, которая делается
из палочки, трубочки для
коктейля, веточки, проволочки. Шея
может быть разной длины - от очень
короткой до непомерно длинной.
В
результате различного размещения частей можно не только создавать разные
образы, но и
придавать различные позы одному и
тому же персонажу. Если лапы
или ноги прикрепить перпендикулярно
туловищу на одинаковом расстоянии
друг от друга, выйдет
статичная фигурка. Если же
под углом, изменив расстояние, будет
казаться, что фигурка прыгает, бегает,
сидит или лежит.
Продолжение>>>
|