Школьные
учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
У. Черчилль
***
Учитель
должен иметь максимум авторитета и минимум власти.
Т.
Шаш
***
Орел
никогда не терял напрасно так много времени, как тогда, когда согласился учиться
у вороны.
У.
Блэйк
***
Чтобы
научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
***
Существует
только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.
С. Батлер
***
Тот
учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Катон***
Учитель
- человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон***
Для
учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что
он может научить совсем немногому.
В.
Распутин
***
В
воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Д. Писарев***
Педагог
- человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих.
Ж.
Фалкенаре
***
Если
учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет
только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который
прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет
в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
***
Тот
идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен,
чтобы к нему стремиться.
К.
Фрелих
***
Плохой
учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А.
Дистервег
Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть
внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию. Л. Толстой***
Воспитателем
и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
А.
Дистервег
***
Самым
важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером
для ученика является сам учитель.
А.
Дистервег
***
Воспитатель
сам должен быть воспитан.
К.
Маркс
***
Тем,
кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Цицерон***
Кто
постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций***
Равнодушие,
с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие
духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики,
этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными
слабостями.
К.
Фрелих
***
Те,
у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто
учит нас, заслуживает это имя. И. Гете***
Мы
питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и
вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения;
потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без
чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь
младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном
молоке. Ж. Лабрюйер***
Мы
должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В.
Вильсон
***
Чтобы
быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь.
В. Ключевский
|