Цель. Учить детей сообща работать над
одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой;
познакомить с приемом работы по выкройке.
Материал и инструменты: солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.
Ход работы. Воспитатель, как и на других занятиях, решает прежде задачу
определения последовательности изготовления игрушки. Дети в ходе беседы
выясняют, что вначале из бумаги делают выкройку боковых стен дома по
принципу изготовления коробки
(две
противоположные стенки — прямоугольной формы, две другие — как показано
на рисунке)1. Затем на выкройке карандашом намечают окна и двери,
вырезают их, после чего стенки склеивают клеем ПВА. Для того чтобы
домик оформить соломой, ее готовят так: предварительно обработанную
(запаренную) солому разрезают вдоль и наклеивают на пергаментную
бумагу. С помощью условной мерки переносят размеры стен на
изготовленную солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезают и
наклеивают на соответствующие стенки домика. 1 С данным принципом
работы дети познакомились на занятиях по конструированию в старшей
группе.
Крышу домика вырезают отдельно из той же плотной бумаги, что и стены, и
аналогично обклеивают соломой, после чего крышу приклеивают к стенкам.
Чтобы домик был наряднее, соломе можно придать любые оттенки,
разглаживая ее на пергаментной бумаге утюгом, нагретым до различной
температуры.
Соломенный домик можно сделать и другим способом, используя
невымоченную солому. Для этого отбирают и приклеивают к стенкам домика
отдельно по соломинке. На крышу дома солому приклеивают пучками, по
три-четыре соломинки, и на сгибе крыши связывают тонкой проволокой или
ниткой в виде мелких снопов. Работать над одним домиком могут
одновременно двое-трое детей.
|