(29.06.1900 - 31.07.1944)
Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе в семье провинциального
дворянина (графа). В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием
маленького Антуана занималась мать. Он окончил школу иезуитов в Монтре,
учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в
парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.
Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и
попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение
пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам.
Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был
вынужден браться за любую работу — торговал автомобилями, был продавцом
в книжном магазине.
Лишь в 1925 году Экзюпери нашел свое призвание — он стал пилотом
компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье
Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби,
на самом краю Сахары, и там наконец обрел то внутреннее спокойствие,
какого исполнены его поздние книги.
В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в
Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых
линиях, был также и летчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг.
выступал и как журналист — в частности, в 1935 году побывал в качестве
корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных
очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании.
Сражался с нацистами Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны,
а 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в
разведывательный полет — и не вернулся.
Долго время о его гибели не было ничего не известно. И только в 1998
году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было
несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и
«c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA».
Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В
мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине
обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.
Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в
400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые
поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года.
Специалисты подняли фрагменты самолета. Один из них оказался фрагментом
кабины летчика, сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По
американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов,
исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой серийный номер
2734-L соответствует самолету, который в ВВС США значился под номером
42-68223, то есть самолету Lockheed Lightning P-38, которым управлял
Экзюпери.
|