Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек,
например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного
размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.
Мишки идут на прогулку.
Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым.
(подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого
маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок
затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все
фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому
персонажу. Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя".
Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".
Найти домик для каждого мишки.
Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в
порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем
по размеру домики для них.
Ищем игрушку.
Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет
матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и
красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед»,
«после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться
в окружающем мире.
Считай, не ошибись!
Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения
в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом.
Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном)
будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал
мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.
Найди игрушку.
Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем
ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом,
и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание,
находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания
можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему.
По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.
Знакомимся с цифрами.
Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках
или любые другие), фишки.
Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх.
Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача
- найти карточку с соответствующим цифре количеством предметов. На
найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это
лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.
Угадайка.
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые
чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите
какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается,
а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок
должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен
давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой
5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".
У кого больше.
В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик
с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы,
шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте
кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда
ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.
Счет на слух.
Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками,
счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон,
бубен.
Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите
стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух:
"Один, два, три..."
Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая
вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки
выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять
с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех
ударов.
Угостим зверюшек.
Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их "покормить"
- выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или
овощей, сколько зверюшек.
Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие.
Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей.
Перед каждым животным кладем "угощение" и считаем : "Одна
морковка, две ..." .
Источник: http://adalin.mospsy.ru/ |