Если
привыкнуть называть число предметов, пересчитывать их, постоянно обращать
внимание ребенка на изменение их количества (“Было три печенья, одно
ты взял, осталось еще два печенья”), то малыш легко освоит счет и
сложение/вычитание. Освоит, потому что поймет, что это нужно ему в
жизни. Как еще узнать, всем ли хватает тарелок, помочь маме принести
нужное количество яблок, проследить, сколько книжек будет прочитано
вечером.
С цифрами труднее. Есть дети, которым нравятся абстрактные значки,
и они буквы и цифры с удовольствием разучивают. Но остальных приходится
мотивировать дополнительно.
Как это сделать:
- Научите ребенка звонить по телефону. Чтобы не надоедать родственникам
и знакомым, найдите телефоны с интересными автоответчиками и научите
малыша звонить в службу времени (пусть это станет его Делом).
- Одновременно покажите, как определять время по часам (для начала
достаточно одной, часовой, стрелки).
- Если вы смирились с тем, что каждый поход с ребенком в магазин
приходится покупать шоколадное яйцо, жевательные конфеты или чупа-чупс,
откладывайте на эти сладости монетки по 1, 2 и 5 рублей. И пусть
ребенок сам (при необходимости с вашей помощью) отсчитывает нужную
сумму.
- Просите ребенка посмотреть, ваш ли номер троллейбуса подходит
к остановке.
- В некоторых конструкторах цифры используют для того, чтобы указать,
сколько каких деталей понадобиться на каждом этапе. Пусть ребенок,
сверяясь с этой схемой, подбирает детали.
- Занимаясь рукоделием, привлеките малыша. Например, пусть он
подскажет, сколько петель вязать в следующем ряду.
- В обычной раскраске пронумеруйте все желтые фрагменты цифрой
“1”, красные – цифрой “2” и т.д. Инструкцию, какой цвет соответствует
каждой цифре давайте устно (столько раз, сколько ребенок попросит).
Если ребенка заинтересует это занятие, купите или распечатайте более
сложные раскраски по цифрам.
|
Скачать раскраску >>>>
|
- Попробуйте сыграть с малышом в “морской бой”. Начертите для
себя поле 4 на 4 клетки. Расставьте на нем 5-6 одноклеточных кораблей.
Ребенку начертите квадрат такого же размера, пронумеруйте грани
буквами и цифрами (если это покажется трудным, напишите в каждой
клетке ее координаты). Пусть ребенок “стреляет”, а вы сообщайте
“попал” или “мимо”.
- Играйте на улице в классики, прыгая по клеточкам в порядке возрастания
или убывания номеров.
- Повесьте на стену календарь с передвигающимся окошком для текущего
дня. В разговоре не забывайте упоминать, что, например “дедушка
приедет 5 числа, а 9 числа мы пойдем в кино”.
- Обращайте внимание ребенка на номера домов, квартир, кнопки
этажей в лифте.
Не стоит требовать специального заучивания цифр. Но если малыш
поинтересуется – обязательно сообщайте, что это за цифра (и делайте
это столько раз, сколько ребенок спросит). Пусть цифры войдут в
жизнь малыша и станут ему нужны. И тогда он их обязательно выучит.
Автор: Юлия Лугoвcкая
Источник: orangefrog.ru
Источник: http://adalin.mospsy.ru/ |