Семь инженерных чудес света современного мираМожно ли только представить, что самый высокий мост во Франции выше
великанши Эйфелевой башни или что одна дамба в Китае способна сдержать
массу в 1.4 триллиона кубических футов воды (39трлн. 643млн. 585 тыс.
228,8 литров)? Каждое из перечисленных ниже инженерных чудес света
установило определенный рекорд - по длине, ширине или иным размерам. Эти
изобретения современного мира расположены от Венеции до Бостона, от
Египта до Англии.
1.
Италия представляет в этом списке проект Венецианского Водного Барьера,
который обещает стать мощнейшей в мире защитой от наводнений. Как
спасти исторический город каналов и гондольеров от затопления? Ответы
на этот вопрос уже более полувека ищут тысячи специалистов. И вот к
началу XXI века венецианское правительство решило защититься от
стихийных бедствий природы при помощи построения мобильной системы
ворот-затворов с временными, по мере необходимости, перекрытиями
проливов. Эта система предотвратит наводнения и, вместе с тем, не будет
нарушать существующее ныне природный баланс в лагуне. Эти ворота,
лежащие на морском дне и поднимающиеся вверх в случае поступления
сигнала тревоги, который оповещает о приближении морского прилива,
обойдутся Венеции в 3 - 4 миллиардов долларов и будут полностью
построены лишь через 8 - 10 лет.
2.
Самый высокий и самый тяжелый открытый лифт курсирует по горам Китая.
Стеклянный гигант Вailong высотой в тысячу фунтов, доставляет людей на
вершину горы Zhangjiajie высотой в 326 метров. Самое интересное, что
примерно на 1/3 лифт проходит внутри горы, остальные 2/3 выходят на
открывающиеся горные пейзажи. Как долго туристам осталось наслаждаться
головокружительной красотой склонов через стеклянные двери лифта не
известно - дальнейшая судьбы Вailong находится под вопросом. Ученые
утверждают, что такое расположение лифта создает неблагоприятные
условия для самой горы и наносит ей непоправимый ущерб.
3.
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) - вантовый автодорожный мост,
проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо во Франции, -
самый большой транспортный мост в мире. Размеры ошеломляют - мост около
300 метров в высоту (выше, чем Эйфелева Башня), и почти в 2,5 километра
в длину. Фактически он простирается над облаками. Строительство этой
инженерной легенды началось в октябре 2001 и продолжалось более трех
лет. Чир самое интересное, виадук Мийо - дело рук той же компании
(Eiffage), которая строила Эйфелеву Башню.
4.
Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км., самый большой по
протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское
месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на
северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может
удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию
с самым большим месторождением газа в Европе посредством
тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному
ландшафту.
5.
Китай может похвастаться не только мегавысоким и тяжелым лифтом, а
также и дамбой "Трех ущелий", которую китайцы построили на реке Янцзы.
В результате строительства плотины уровень воды в реке значительно
поднялся, а поэтому пришлось переселить почти полмиллиона человек из
зоны затопления. "Три ущелья" или "Санься" - потенциально крупнейшая
ГЭС (и вообще электростанция) в мире, расположена вблизи города
Сандоупин в округе Ичан провинции Хубэй. Высотой в 183 метра дамба
способна удерживать 39 млн. 643тыс.585,23 кубометров воды за 2 млн.
831тыс. 684,66 кубометрами бетона. В дальнейшем, когда строительство
"Санься" будет окончено (а планируемый срок ввода в строй
правобережного подземного здания ГЭС, ознаменованный окончанием
строительства, намечен на 2010 год), на дамбу возлагаются большие
надежды. Она не только защитит Янцзы от наводнений и улучшит условия
для судоходства, но и спасет быстрорастущую экономику Китая.
Гидроэлектростанция будет вырабатывать 22,4 миллиона киловатт, которых
достаточно для снабжения электричеством Шанхая.
6.
Америке принадлежит золото за проект в сердце Бостона, в штате
Массачусетс, "Центральной артерии" (он же Big Dig), включающий дороги,
мосты и сложнейшие тоннели. Работы по осуществлению этого проекта
начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не
это самое интересное в истории Биг Дига. За все время существования
Соединенных Штатов - это самое дорогое, что она смогла себе позволить
(а Америка может позволить себе немало) - в общей сложности проект
обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не
закончились, с самого начала строительства "центральную артерию"
преследовали неудачи - уже прошел ряд судебных разбирательств,
некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле
погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы
"закопать" все дороги центра города под землю, а на их месте
расположить парк.
7.
И последнее, стоит обратить внимание и на египетский проект Toshka в
Мубараке. Тошка - это удивительная попытка преобразовать полмиллиона
акров пейзажа пустыни в пахотную землю. В марте 2005 года американское
Общество инженеров-строителей назвало проект Тошка - одним из пяти
наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий
год. Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже
затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017
год, а ожидаемая сумма вложений в проект Тошка должна составить 70
миллиардов долларов, обойдя Америку в четыре раза с ее проектом Биг
Дига. В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре
дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных
трубопроводов. Египтяне также возлагают большие надежды на Toshka - 10
% воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а пригодная
земля для жилья в Египте увеличится на целых 25 %, будут созданы 2.8
миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут
переселены в новые проектируемые города.