Четверг, 28.03.2024, 20:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
В мире интересного [90]
Детские стишки [109]
Детские песенки [163]
Скороговорки [6]
Загадки [45]
Колыбельные [10]
Пословицы и поговорки [158]
Стихи о маме [38]
Умелые ручки [91]
Раскраски [23]
Задачки [17]
Орфография [51]
Правила русской орфографии и пунктуации
Уроки украинской литературы [28]
стихи,рассказы,басни
СМС [52]
картинки, поздравления
Праздники [53]
Все о праздниках
Все об Украине и украинцах [19]
История Украины:обычаи и традиции
Страны и народы мира [44]
Все о странах и народах мира
История [85]
Исторические даты,события,великие люди.
География [7]
Мифология [36]
Развивающие игры [70]
Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки [40]
Биографии поэтов и писателей [198]
Математика [148]
Стихи о временах года [50]
Тайна имени [87]
Тайный язык дня рождения [86]
Украинское народное творчество [222]
Сочинения на русском языке [338]
Сочинения для школьников на русском языке
Сочинения на украинском языке [403]
Сочинения для школьников на украинском языке
Стихи для детей. Кирилл Авдеенко [13]
Авторские стихи для детей.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » В мире интересного

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - это самая высокогорная железная дорога в мире. "Дорога на крышу мира" - Train to the roof of the world. Соединяет административный центр Тибета - город Лхасу через Голмуд и Синин со всей остальной железнодорожной сетью страны.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)

Железная дорога в Тибет планировалась давно. Еще в 1958 Мао Дзе Дун поручил рассмотреть возможность строитества железной дороги в Тибетсткий автономный район, несмотря на то, что опыта строительства железных дорог в таких, без преувеличения, экстримальных условиях тогда не было ни у кого.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Работы по первой очереди строительства Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали начались в 1960 году. К 1962 году была полностью разработана и утверждена документация. Строительство велось силами заключённых - таким образом выполнялась задача максимально сократить расходы. В 1979 году в Голмуд пришла железнодорожная колея. Строительство дороги дальше в горы хоть и было утверждено, но осложнений здоровья заключённых-строителей, связанных с кислородным голоданием, а так же тот факт, что значительная часть дороги будет проложена в условиях вычной мерзлоты, заставили остановить строительство.

В первые годы, участок Синин - Голмуд использовался исключитено военными, и лишь в 1984 году, он открылся для пассажирского движения. На этом строительство железной дороги к столице Тибета остановилось более чем на 10 лет...

В второй половине 90-х, правительство страны дало поручение скорректировать трассу проектируемой линии, а так же провести новые исследования в плане экономической целесообразности её возведения. Результатом этого стал тот факт, что в феврале 2001 года, китайский госстрой одобрил продолжение строительства магистрали, объявив его завершение одним из государственных приорететов.

29 июля 2001 года из двух концов, из Лхасы и из Голмуда отряды строителей двинулись навстречу друг-другу. В это же время, участок первой очереди, Синин - Голмуд подвергся серьёзной модернизации: был проведён капитальный ремонт некоторых инженерных сооружений, обновлена сигнализация, что позволило существенно увеличить пропускную способность участка.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
15 октября 2005 года, строительство железнодой дороги было завершено. Несмотря на то, что данное событие весьма широко освещалось в прессе, в том числе и в мировой, для Тибета это еще не означало наличия прямой связи по рельсам со всем остальным миром: строители запросили еще несколько месяцев для обкатки и отладки работы линии. Это продолжалось еще 15 месяцев.

И наконец 1 июля 2006 года открылось регулярное пассажирское движение на всей Цинхай-Тибетской магистрали. Весь путь от Пекина до Лхасы занимает 48 часов.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
С технической точки зрения, строительство второй очереди дороги было крайне сложно. 80% дороги проходит на высоте более 4000 метров над уровнем моря, из них, 160 километров на высотах 4000 - 4500 метров, 780 километров на высотах 4500 - 5000 метров и 20 километров линии проходит на высоте более 5000 метров.

Высочайшая станция железной дороги - Тангула-пасс. Она расположена на высоте 5068 метров над уровнем моря. Это - самая высоко расположенная железнодорожная станция в мире. Недалеко от неё поезда проходят высочайшую точку маршрута - 5072 метра.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Рядом со станцией нету ни города, ни посёлка. Поезда здесь останавливаются нечасто, при этом пассажирские вагоны всегда остаются закрытыми - выходить на платформу пассажирам запрещено: ведь на такой высоте процент кислорода в воздухе составлет от 60% до 40% по сравнению с уровнем моря. Когда проходила торжественная церемония открытия магистрали, многим журналистам потребовалась медицинская помощь. Мединицнские работники сопровождают пассажирские поезда и сегодня.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Другая серьезная проблема, с котрой столкнулось строители, была вечная мерзлота. В таких условиях расположено 640 километров линии. При этом, стоит отметить, что вечная мерзлота в Тибете особенная, высокогорная. Она имеет некоторые отличия, от столь привычной нам вечной мерзлоты в северных широтах. Тем не менее, для решения проблем, возникавших при строительстве, были приглашены российские инженеры, ведь у нашей страны есть немало опыта по сооружению железных дорог в схожих геологических условиях, прежде всего, во время строительства Байкало-Амурской магистрали. Пригодился и опыт наших инженеров во время прокладки тоннелей. На Цинхай-Тибетской магистрали расположен самый высокогорный тоннель в мире, на высоте 4905 метров, а самый длинный тоннель - более 3300 метров на высоте 4264 метра за 80 километров от конечного пункта - Лхасы.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Часто в здешних местах происходят и бури. В некоторых случаях, скорость ветра может достигать 150 километров в час. Половина магистрали распожена в сейсмоопасной зоне: тут наблюдаются землятрясения, силой 8 и более баллов.

Технические характеристики линии: протяжённость 1142 километра, 965 киметров на высоте более 4000 метров, максимальные уклоны 20 тысячных, минимальные радиусы кривых 600 метров, вертикальных - 800 метров. Рассчётная скорость движения 100 километров в час. 7 тоннелей и 675 мостов, общей протяжённостью почти 160 километров. Линия однопутная с разъездами, неэлектрофицированная. Но при этом, сделаны заделы под возможную электрофикацию линии в будущем, а так же под увеличение скоростей.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Отдельной строкой реализации проекта была экология. Значительная часть мостов, расположенных на линии сделана для беспрепятственного прохода под ними животных. Так же использованы и технологии шумопоглащения.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Пассажирские вагоны были специально разработаны фирмой "Бомбардье" по заказу Китайских железных дорог. Вагоны полностью гермитичны, рассчитаны на скорость движения до 120 км/ч. В вагонах три класса: сидячий, плацкарт и люкс. Надписи везде продублированы на тибетском, китайском и английском языках. Под каждым пассажирским метом расположен разъём для подключения кислородной трубки и пульт управления кислородом. При внезапной разгермитизации автоматически откидываются индивидуальные кислородные маски. Дизельный локомотивы для линии произведены в Пенсильвании на заводах концерна General Electric.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Вагон-ресторан.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Общий вагон.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Вокзал станции Синин.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Вокзал станции Голмуд.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Конечная точка магистрали - станция Лхаса.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Перрон вокзала станции Лхаса.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Перрон вокзала станции Лхаса.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль - дорога на крышу мира (31 фото)

Источник: http://doseng.org
Категория: В мире интересного | Добавил: X-men (16.06.2009)
Просмотров: 1127 | Комментарии: 1 | Теги: Тибет, Train to the roof of the world, это интересно, железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Belyi  
0
Вот бы покататься:) Ощущений на всю жизнь хватило бы. Красотища вокруг какая!!!!
Спасибо за статью, очень много нового узнал:) Пишите еще, с удовольствием почитаю!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz