СОЧИНЕНИЯ 9 КЛАСС - 9 класс - Сочинения на русском языке - Каталог статей - Сайт для школьников. Рефераты и учебные материалы.
Вторник, 06.12.2016, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 9 класс

СОЧИНЕНИЯ 9 КЛАСС
 9 КЛАСС
СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Москва в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

В конце зимы 1824 г. по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское выс­шее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов.

Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и серд­це. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому.

Комедия "Горе от ума" - суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в спис­ках по всей стране, но не только потому, что вопросы, подня­тые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью. Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безуслов­но, высказывает дорогие автору мысли, а вся Москва, все люди, населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из пор­третов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афа­насьевича Фамусова.

"На всех московских есть особый отпечаток", - говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристи­ки. Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к "московским".

Чацкий и Фамусов говорят о разном по-разному. Фаму­сов - "старинный, верный член" Английского клуба, который "весь свой век пропрыгал на балах".

Тон Чацкого становится все более и более суровым. Сле­дующий, кого упоминает герой пьесы, - любитель крепостно­го театра, чей "дом зеленью раскрашен в виде рощи", но сам он "толст, его артисты тощи". Упоминает Чацкий и о приня­той в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать Детям "учителей полки, числом поболее, ценою поде­шевле". Москвичи видят спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о нацио­нальной культуре, но и дикое "смешение языков: француз­ского с нижегородским".

Монолог Чацкого разворачивает перед нами колоритную галерею обитателей Москвы. Но это взгляд с одной стороны. Во втором действии свое представление о москвичах выска­зывает Фамусов. Мы видим почтенных московских бар, ко­торых молодежь должна считать образцом для подражания. Чацкий восклицает: "Нет, свет уж нынче не таков", — но так ли это? Мне кажется, что развитие действия пьесы доказыва­ет обратное.

В третьем действии мы встречаемся с москвичами на балу у Фамусова. Основу комизма здесь составляет, на мой взгляд, тема огромной власти московских дам.

Еще Фамусов отмечает:

А дамы? - суньсякто, попробуйовладей; Судьи всему, везде, над ними нет судей.

Платон Михайлович Горич - бывший товарищ Чацкого — попал под каблук своей жены. Княгиня Тугоуховская с шестью дочерьми, озабоченными лишь удачным замуже­ством, помыкают старым князем. Один из самых колорит­ных образов — старая московская барыня Хлестова. На­верное, мнения таких барынь больше всего боится Фа­мусов. Недаром последними словами комедии является его реплика:

Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня МарьяАлексевна!

Да, женская власть в Москве сильна.

Но Москва уже не может прожить и без таких людей, как Загорецкий, умеющих услужить всем. Значительное место в комедии занимает Репетилов, который являет собой образ че­ловека, способного опошлить всякое святое дело.

И, наконец, главные герои.

Софья — типичная московская барышня, неглупая, но воспитанная не на реалиях жизни, а на французских романах.

Скалозуб — типичный аракчеевский солдафон, человек, которого можно назвать слепым исполнителем воли выше­стоящего начальства. Но его образ не только комичен. Вспом­ним размышления Скалозуба о карьере:

Довольно счастлив я в товарищах моих.

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты.

Фамусов — олицетворение "века минувшего" во всей его красе. Он является убежденным сторонником старых поряд­ков, при этом он уже достиг "степеней известных" и заботит­ся разве лишь о том, чтобы выдать замуж дочь. Все осталь­ные дела его сводятся к тому, чтобы не забыть зайти "на форели", потому что, как он сам признается:

Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой.

Пожалуй, единственное, в чем сходятся Фамусов и Чац­кий, — это отрицательное отношение к засилью в русской дворянской среде заграничных мод и вкусов,

Чацкий на три важнейших года исчез из российской действительности. А ведь за эти три года утихло после­военное ликование. И в последнем монологе Чацкий уже кричит о той толпе, "в любви предателей, в вражде неуто­мимых, рассказчиков неукротимых, нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих, стариков", которую он увидел в Москве.

Не знаю, изменилось ли что-нибудь в Москве после об­личительных монологов Чацкого. Похоже, что нет. Но можно быть уверенным, что после появления комедии "Горе от ума" москвичи смогли по-новому взглянуть на все то, что их  окружало.

 

 

 

  
Категория: 9 класс | Добавил: Kisa (23.11.2009)
Просмотров: 706 | Теги: СОЧИНЕНИЯ 9 КЛАСС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz