В чем смысл жизни? (По
рассказу Д. Лондона "Любовь к жизни")
Джек Лондон занимался
литературным творчеством около двадцати из сорока прожитых им лет,успехи писателя поразительны. Современники
следили за взлетом и судьбой Джека Лондона с радостью и неприкрытым интересом.
Из писателя пытались сделать живую рекламу "общества равных
возможностей", то есть Америки. Мол, вот воплощение идей о настоящем
обществе: пасынок фермера, мальчик-работяга, который не смог получить высшего
образования, но все равно сумел достичь своей мечты: стал популярнейшим
писателем. Но в действительности все было не так просто. Жизнь Джека Лондона
была своеобразным самосожжением ради успеха. Такая борьба обессиливала.
Писатель обречен был ради выгодной репортерской и писательской работы на
невероятные нагрузки.
Джек Лондон
писал: "Мне странно думать теперь о том, с каким самозабвением я работал,
о том, каким бедным я был и как страстно мне хотелось достичь успеха, а еще —
каким я был счастливым".
Первые, так
называемые северные, рассказы Джека Лон- > дона удивили читателей новой
постановкой проблемы и их художественным воплощением. Герои этих рассказов оставались
наедине с суровой арктической природой, испытывавшей их на прочность. Как
писатель-реалист Джек Лондон шел в своем творчестве по следам жизни. На Север
людей заставляло ехать желание заработать шальные деньги, этот период назывался
"золотой лихорадкой". Среди настоящих, мужественных и сильных героев
на Севере оказались и негодяи, которые привезли с собой зверские законы
"общества равных возможностей": крайний индивидуализм, желание
обогатиться любой ценой, ненасытное пристрастие к "желтому дьяволу".
Среди суровой белой тишины Аляски бред "золотой лихорадки" причудливо
переплелся с высокой романтикой. Это накладывало очень своеобразный отпечаток
на характер каждого обитателя американского Севера.
В рассказе
"Любовь к жизни" Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей,
которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них
вывихнул ногу и попросил своего спутника о помощи. Но тот бросил товарища в
беде и пошел дальше, прихватив с
собой часть добычи. Его друг, оставшийся в одиночестве, отчаянно
борется за жизнь. Он решает идти дальше, несмотря на боль, но сбивается с
дороги. Идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается
над тем, что делать со своей долей добычи. Он оказался перед выбором:
избавиться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. Он не
решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. Золотоискатель
изнемогал от голода. Несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно.
"Глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть,
словно она причинила ему страшное зло". Он впадал в беспамятство, бредил
едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. Когда мокрый
снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал думать,
что умереть не так больно, как жить. Но сквозь бессилие прорывалась бесконечная
любовь к жизни и вынуждала его еще и еще раз подниматься и идти дальше. Герою
удалось выйти к людям, но в конце пути произошло символическое событие: он
увидел останки своего друга-предателя. Еще долгое время спасшегося преследовал
страх голодной смерти.
Рассказ
Джека Лондона заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как жизнь и
смерть, предательство и дружба, над относительностью материальных ценностей.