Библия
является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч
в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле,
равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах,
которые одолевают их в каверзных ситуациях.
Такой
является и притча о милосердном самарянине в Новом завете. В притче говорится о
человеке, который отправился в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и
избили разбойники и оставили на дороге умирать. Мимо него прошли три человека:
священник, левит и са-марянин. У каждого из них были свои убеждения: у священника
— что ему по иудейскому обычаю запрещено прикасаться к мертвому, у левита — что
этот человек не является ему ни родственником, ни другом, ни знакомым, у
самарянина — что по существующим правилам запрещено общаться сиудеями.
Священник,
первый помощник страждущих, увидев избитого человека, быстро прошел мимо.
Левит подошел к человеку, посмотрел на него и пошел дальше. Никто из них не
оказал помощи, хотя оба являлись служителями религиозного культа.
Самарянин
же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвез в гостиницу и
оплатил все расходы за лечение. Для самарянина избитый являлся не иноверцем, а
прежде всего человеком, нуждающимся в помощи. На тот момент он не думал о себе,
не думал о своем благополучии, а думал о ближнем своем. Поэтому самарянину легко было сделать
добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предвзятости и
остались холодными и равнодушными к чужому горю.