А. С.
Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни
человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства,
которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз
давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Многие
произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с
человеком Создатель.
В повести
"Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом,
талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если
вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
Герои
"Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный
прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и
вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и
тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь,
друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него
отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался
случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха,
и он опоздал на собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской
церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой
барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить
с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу человека соединены узами брака, но
не могут надеяться на любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг
друга.
Судьба
вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить
друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился
через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того
непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты
нашей жизни.