Сочинение 11 класс - 11 класс - Сочинения на русском языке - Каталог статей - Сайт для школьников. Рефераты и учебные материалы.
Вторник, 06.12.2016, 22:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 11 класс

Сочинение 11 класс

"Слово: мудрое, чистое, родное"

Молчат гробницы, мумии и кости, —

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь.

И. А. Бунин

Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство — русский язык — досталось нам от прошедших веков? Ведь язык — основа основ духовной культуры, то волшебное ору­дие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Русский язык отличается поразительной жизне­стойкостью.

Уже во времена Киевской Руси, в XXII веках, он был распространен на огромной территории. На этом языке уже тогда писали литературные труды усердные мона­хи, лишь изредка ставившие свое имя на рукописях, и великий государь всея Руси Иван IV Грозный, и сосланный на Север Даниил Заточник, и мятежный протопоп Аввакум. На нем сочиняли, как свидетельствуют найденные архео­логами берестяные грамоты XIXV веков, свои дело­вые письма простые жители Новгорода, Пскова, Старой Руссы, Смоленска. Русский язык выстоял в годы смут и разо­рений. Рядом с книжной письменной литературой на Руси издавна бытовало огромное количество изустных • преда­ний. Подобно весенним побегам, прорастают старин­ные русские мелодии в музыкальной классике — в симфо­ниях и операх Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского.

Россыпи мудрых пословиц, загадок, присловий, сказок, чудесных былин изучаются фольклористами по сию пору и, как сверкающие вкрапления, украшают нашу сегодняшнюю речь. Они когда-то слагались в курных избах, при свете лучины, в лесной глуши. В фольклоре отразились и ум народа, и его историческая память, и его мечты. Не была отгорожена стеной от фольклора и русская письменная литература, хотя она развивалась в достаточной степени самостоятельно. Язык русской художественной прозы и поэзии вобрал в себя две стихии — стихию просторечия, повседневной русской речи, и стихию церковнославянского языка, пришедшего на Русь из Болгарии после принятия христианства вместе с церковными и светскими книгами. От церковнославянского языка шла торжественно-величавая, витийственная нота в литературе, благодаря ему возникло обилие синонимов, обилие оттенков, родилось много слов с отвлеченным значением. Так сложился один из богатейших по лексике языков'мира — свободный и гибкий по синтак­сису, с обилием гласных, придающих ему особую плавность и певучесть,  с редкостной красотой словаря.

Русский язык, по словам Гоголя, есть сам по себе поэт. Чего стоят только чудесные народные названия трав и деревьев и образные речения, связанные с календарем зем­ледельца. Ломоносов, заложивший краеугольный камень отечественной лингвистики, находил в нашем языке "вели­колепие испанского, живость французского, крепость немец­кого, нежность итальянского, сверх того богатство и силь­ную в изображениях краткость греческого и латинского языка".

Русский язык достоин любви и пристального изучения. Л. Н. Толстой говорил о русском языке: "Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство,


умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего".

Вначале было слово... Эта библейская мудрость утвержда­ет не только приоритет "языкового" выражения мысли, но и содержательную сторону человеческого общения, бытия. Ког­да общество идет к упадку, к упадку идет и язык. Слова используются, чтобы скрывать, а не прояснять: город "осво­бождают", уничтожив его; обнищание народа - суть "пере­стройки"...

В русском языке сложная грамматика, но он изумительно красив. Сколько красивых и мудрых слов родились в недрах народа, сколько подарили нам классики литературы и языка! Пушкин, Лермонтов, Фет, Жуковский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Куприн, Бунин... Этот перечень не имеет кон­ца... Чтобы слова могли оправдать рухнувшую и потерявшую всякий смысл империю, их пытаются исказить до неузнавае­мости или привнести в обиход новые. Устоит ли русский язык против "эмитентов", "вердиктов", "фигурять", "целых пакетов инициатив" и прочего?

XX век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и про­блемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат общие интересы и проблемы, которые предполагают диалог: диалог личностей, интересов, культур. Языку учат не только на уро­ках литературы и словесности... Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову — мудрому, чистому, родному. Это очень важно.

Категория: 11 класс | Добавил: Kisa (07.08.2011)
Просмотров: 706 | Теги: Сочинение 11 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz