Четверг, 18.04.2024, 07:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Сочинения на русском языке » 11 класс

Сочинение 11 класс

ДЖЕРОМ ДЕЙВИД СЭЛИНДЖЕР

Формирование личности американского школьника

(По роману Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи")

Творчество американского писателя Дж. Сэлинджера при­ходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волнова­ла проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира.

Роман "Над пропастью во ржи" полностью посвящен ана­лизу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Кол-филда, пытающегося найти свое место в жизни. Больше всего на свете Холден боится стать таким, как все взрослые.  Он уже был исключен из трех колледжей за неуспеваемость. Холден не хочет учиться лишь для того, чтобы "работать в какой-нибудь конторе, зарабатывать уйму денег и ездить на работу в машине или в автобусах по Медисон-авенго, и читать газеты, и играть в бридж все вечера, и ходить в кино...". Жизнь большинства обеспеченных американцев неприемлема для -Холдена, так как она, по его мнению, ненастоящая и иллю­зорная, Юноша много читает, пытаясь в книгах найти отве­ты на свои вопросы. "Вообще, я очень необразованный, но читаю много", — исповедуется Холден. Но все равно столкно­вения с реальной жизнью не избежать, и Холден конфликту­ет с учителями, родителями, одноклассниками. Он очень стес­нителен, обидчив, нелюбезен, зачастую бывает просто груб, на­смешлив. Такой характер складывается у Холдена из-за ду­шевного одиночества, из-за того, что его жизненные ценности не совпадают с критериями взрослых. Холдена возмущает "показуха" и отсутствие самой элементарной человечности. Кругом обман и лицемерие: лгут в привилегированной шко­ле, уверяя, что воспитывают хороших людей. Лжет учитель Спенсер, заявляя, что жизнь одинакова у всех людей. Пыта­ясь уйти от лжи, недоверия между людьми, Холден выстраи­вает собственный мир.

Поездка в Нью-Йорк сыграла огромную роль в форми­ровании Холдена как личности. Он с удивлением замечает, что сутенерство, проституция, насилие и обман сосуществуют с милосердием и добротой. Две монахини, встреченные Хол-деном в поезде, не только учат детей, но и собирают мило­стыню для бедных. Холден много думал над этим, постепен­но понимая, как важна осмысленная, имеющая цель жизнь. "Эти две монахини не выходили у меня из головы. Я все вспоминал эту старую соломенную корзинку, с которой они ходили собирать лепту, когда у них не было уроков", — с грустью думал Холден, понимая, что его знакомые никогда не отважатся на такую жизнь. Холден мечтает спасти детей от пропасти взрослой жизни, где царят лицемерие, ложь, насилие, недоверие. "Мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не   сорвались.   Вот   и  вся   моя  работа.   Стеречь  ребят  над пропастью во ржи", — таково заветное желание Холдена Колфилда. Холден становится терпимее и рассудительнее, он формируется как личность.

Роман Сэлинджера вышел в свет в 1951 году и через не­сколько месяцев занял первое место в списке американских бестселлеров. В настоящее время этот роман стал классикой не только американской, но и мировой литературы. Ста­новление личности, формирование нравственного мира подро­стка — эти проблемы всегда волновали людей.

Категория: 11 класс | Добавил: Kisa (07.08.2011)
Просмотров: 672 | Теги: Сочинение 11 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz