Пятница, 29.03.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Школьник

Меню сайта
Категории раздела
В мире интересного [90]
Детские стишки [109]
Детские песенки [163]
Скороговорки [6]
Загадки [45]
Колыбельные [10]
Пословицы и поговорки [158]
Стихи о маме [38]
Умелые ручки [91]
Раскраски [23]
Задачки [17]
Орфография [51]
Правила русской орфографии и пунктуации
Уроки украинской литературы [28]
стихи,рассказы,басни
СМС [52]
картинки, поздравления
Праздники [53]
Все о праздниках
Все об Украине и украинцах [19]
История Украины:обычаи и традиции
Страны и народы мира [44]
Все о странах и народах мира
История [85]
Исторические даты,события,великие люди.
География [7]
Мифология [36]
Развивающие игры [70]
Стереокартинки, стереограммы, волшебные картинки [40]
Биографии поэтов и писателей [198]
Математика [148]
Стихи о временах года [50]
Тайна имени [87]
Тайный язык дня рождения [86]
Украинское народное творчество [222]
Сочинения на русском языке [338]
Сочинения для школьников на русском языке
Сочинения на украинском языке [403]
Сочинения для школьников на украинском языке
Стихи для детей. Кирилл Авдеенко [13]
Авторские стихи для детей.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ страниц сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мифология

Адам и Ева

Адам и Ева - прародители человеческого рода. (Адам по-еврейски - человек, Ева - Haviva - земля, как мать всего живущего). В 1-й Моисеевой книге мы встречаем два указания на сотворение человека. Первое говорит, что Бог создал на 6-й день мужчину и женщину, по своему образу и подобию (1, 26 - 30). Второе, что Бог создал сперва одного человека (по евр. - aclam) из земли (евр. adama) и поселил его в прекрасном саду, где находились два заветных дерева: древо жизни и древо познания добра и зла. Еву Бог создал позднее, вынув ребро у спящего А. (см. гл. 2 - 3). Дальнейшее человечество произошло после грехопадения и изгнания первых людей из рая от Каина (гл. 4) и Сифа (гл. 5). По еврейскому сказанию А. покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе. С библейскими сказаниями о первом человеке сходны сказания Зендавесты у Персов. Ормузд создал первого человека из огня, воды, воздуха, земли и вдунул в него бессмертную душу. В саду Эдем растет древо жизни - Нот, плоды которого дают бессмертие. Мстительный Ариман, в образе змия, является к прародителям, соблазняет их и нарушает счастье бессмертной души. По сказаниям персов, грифы охраняют золотую гору. В Коране сказано, что Бог создал тело из глины, а душу из огня. Все ангелы признали новое творение, один Эблис отказался и был изгнан из рая, где поселился А. В раю была создана Ева. Эблис из мести соблазнил первых людей и они были сброшены на землю. Бог сжалился над раскаявшимся А. и послал архангела Гаврила научить его заповедям Божьим, на том самом месте, где позднее был воздвигнут храм в Мекке. А. свято исполнял заповеди, за что через 2000 лет на горе Арарат вновь нашел свою жену. А. похоронен на г. Абукаи, около Мекки. Позднейшие сказания иудеев и мохаммедан собраны Эйзенменгером ("Entdecktes Judentbum, Франкф., 1700 г.) и Гербелотом ("Bibliotheque orientale"). В новой священной истории, как и в древнем Моисеевом сказании, первый человек А. является виновником греха и смерти (Рим. 5, 14), ему противопост. Христос, второй А., виновник жизни и бессмертия. В толковательной системе христианских гностиков и манихеев и в откровении мандеев А. считается первым безгрешным существом в Мире духов. В средние века А. и Е. часто изображали на произвед. искусства. Эти фигуры встречались на серебряных и цинковых купелях XIV и XV стол., в преддвериях готических церквей; фигуры изображались опоясанными листьями смоковницы, подле древа познания добра и зла; внутри же одной церкви Е. изображена за прялкой с ребенком, а А. - за плугом. В средние века история первых людей служила темой для мистерий, напр. во Франции. К древней христианской литературе относятся так называемые Адамовы книги, из них наиболее известны эфиопские (по нем. Дильман, Гёттинг., 1853 г.). Здесь фантастично обрисована жизнь первых людей, с примесью догматических взглядов на первобытное состояние, на грехопадение и искупление, на котором построена дальнейшая история людей, до смерти Ноя; потом уже идет в хронологическом порядке до Р. Хр. Как евреи, так и персы, можно полагать, заимствовали свои предания о первых людях из древних ассирийско-вавилонских источников, так как тождественные сказания находятся и в клинообразных надписях: составленных за 2000 лет до Р. Х., т.о. задолго до Моисея и Зороастра, и открытых в новейшее время в развалинах древней Ниневии. На одной плитке из коллекции плиток, извлеченных из развалин Сарданапалова дворца, хранящихся в Британском музее, находится следующая фрагментарная надпись: "После того как боги сотворили живых существ, скот и зверей и гадов полевых... бог (Хао) создал двоих...". Здесь очевидно речь идет о сотворении первого человека и ассирийское предание таким образом согласуется с приведенною нами первою редакцией библейского сказания. Подобное же совпадение между библейским и древневавилонским преданием находим и относительно сказания о грехопадении, которое в ассирийских источниках иллюстрируется даже барельефными изображениями. Так один барельеф на цилиндре, хранящемся также в British museum, изображает мужчину и женщину сидящих у дерева и простирающих руки к его плодам. Сзади женщины подымается змея. Другой барельеф представляет также покрытое плодами дерево, окруженное крылатыми фигурами. Очевидно, первый барельеф изображает факт вкушения запрещенного плода, а второй - изгнание из рая и охранение его херувимами.
Категория: Мифология | Добавил: X-men (27.03.2009)
Просмотров: 2386 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Облако тэгов

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz